Пятница, 10.05.2024, 02:47                             Вы вошли как Интересующийся | Группа - Гости

TechRC -------------- автомодели в деталях

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Радиоуправляемые машины. Форум. » ТРОФИ » Класс "подготовленный" » Tamiya High Lift (Размеры, ТТХ, апгрейд, обсуждение)
Tamiya High Lift
ЯХТАДата: Пятница, 08.04.2011, 13:34 | Сообщение # 1
Разбирающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Чертежные размеры (Toyota Tundra)

Ссылка на официальную страницу: http://www.tamiya.com/english/products/58415tundra/index.htm

Инструкция (".pdf"):

http://www.tamiya.com/english/rc/rcmanual/58415tundra_1.pdf

http://www.tamiya.com/english/rc/rcmanual/58415tundra_2.pdf

Официальные габаритные размеры в мм (длина/ширина/высота/масса в кг. Длина указана с учетом силового бампера (с противотуманками) и выхлопных труб, ширина указана с учетом колес и без зеркал, ): 500/216/238/3.1 .


1) 38
2) 20
3) 47
4) 47
5) 51
6) 23
7) 84

Примечания:

1 - между углами капота
2 - между углом капота и углом лобового стекла
3 - от угла лобового стекла
4 - по верхней кромке

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1) 36

Примечания:

1 - между углами капота
2 - между молдингами
3 - между молдингами

 
ЯХТАДата: Пятница, 08.04.2011, 13:40 | Сообщение # 2
Разбирающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Практическое руководство по подготовке к офф-роаду

Пожалуй, "Тамия"- один из лидеров R/C-направления по степени копийности кузовов своих авторадиомоделей (речь не о лексане, конечно). Не исключение и кузов Toyota Tundra, омологированный под шасси High Lift, речь о котором пойдет далее. Модель стала последней (пока) в линейке из трех машин на базе шасси High Lift, и претерпела, по сравнению с двумя предшественниками, некоторые изменения. Во-первых, увеличилась колесная база. Благо это, или нет- каждый решает сам, но от увеличения расстояния между колесами, проходимость еще никогда не улучшалась... Хотя, некоторые утверждают, что "Тундра" имеет меньшую склонность к "сальто" при штурме крутых уклонов, нежели собратья по конвееру. Кстати, удлиненная рама имеет и несколько другой профиль. Второе отличие- более короткие, а, следовательно, и жесткие, рессоры. И здесь понять логику инженеров поистине трудно. И без того дубовая подвеска High Lift стала откровенно статичной- даже с двумя листами рессор хода у нее практически нет, а уж если "навесить" на коренной лист все 4 дополнительных, как того требует мануал- то такая конструкция достойна применения на УАЗе 1:1... И в-третьих, чуть-чуть увеличили дорожный просвет под раздаточной коробкой- но он остался по-прежнему мал до смешного. Ну что-ж, косяков хватает, а наши руки- не для скуки. Поехали!

1) Стоковая резина. Скажем так: уже не пластик (как на СС-01), но и до нормальной резины еще далеко. А потому- меняем. Диски на "Хай Лифте"- вполне традиционные для десятого масштаба 1.9, соответственно- подойдет любая 1.9-резина с диаметром не более 95мм- иначе, при полных ходах подвески (ежели вам удастся таковых добиться smile ) будет тереть об арки.

2) Поднимаем раздаточную коробку. Пожалуй, самый трудоемкий этап внедорожной доводки данного шасси. Разумеется, первым делом снимаем металлический лист защиты и его крепление. Далее- включаем голову. Задрать раздатку можно, конечно, и на 50мм, но тут нужно понимать, что карданы под такими углами долго не протянут. Соответственно, открутив коробку от рамы, прикидываем более-менее адекватный угол их положения, само-собой- в состоянии, когда подвеска полностью вывешена. Из практики внедорожной эксплуатации следует, что "заламывать" валы на градус более 30-35 градусов- значит, значительно сокращать им жизнь. Далее- решать вам.

Выбрали подходящую высоту коробки- теперь следует озаботиться ее новым креплением. И здесь уже начинает работать ваша фантазия- вариантов множество. Ниже приведен один из них- крепление раздатки с помощью металлического конструктора. Удобство такого решения в том, что в планках уже есть дырки, и задача сводится к тому, чтобы каким-то образом совместить их с отверстиями в раме и, собственно, раздаточной коробке. Возможно, придется немного растачивать те или иные отверстия, но зато, это весьма нетрудоемкое решение- не нужно ничего выпиливать самому.

Выбрав вариант крепления, не спешите прикручивать КПП. Потому что, теперь она упрется у вас мотором в лобовое стекло кузова. smile Но пугаться не надо, все предельно просто- сдвигаем ее чуть назад, а карданы меняем местами- они у "Тундры" разной длины, и поэтому, теперь длинный у нас будет крутить передний мост, а короткий- задний. Вот теперь можно уже прикидывать крепление, что называется, на-чистовую. Да- корзину аккумулятора придется снять- в нее теперь упирается кардан заднего моста. Либо, ее можно перевернуть кверх-тормашками и закрепить на том же месте рамы. Готовый вариант крепления показан ниже.

Прикрутив коробку передач и радостно надевая на раму кузов, вы поймете, что теперь он у вас неслабо лифтован. И опять же, на ваше усмотрение: либо, оставляете все как есть- тогда, процесс подъема раздаточной коробки можно считать оконченным; либо, распиливаете пластину, на которой по-инструкции крепится электроника и крепите ее половинки в штатные отверстия на раме; либо, крепите кузов через проставки на нужной вам высоте; либо же, придумываете свой, четвертый вариант. Простора для творчества хватает.

 
ЯХТАДата: Пятница, 08.04.2011, 13:41 | Сообщение # 3
Разбирающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
3) Переделываем рулевое управление. Штатная компоновка рулевого предполагает возможность руления и задних колес тоже- для этого, необходимо докупить пару тяг нужной длины, но такой вариант "Тундры" встречается довольно редко, и если вы не рассчитываете им пользоваться, рулевое нужно переделывать. Почему? Да потому что штатная конструкция передает усилие от сервомашинки на кулаки через избыточное количество тяг и соединений, из-за чего теряется усилие и снижается точность управления. Вариант переделки показан ниже:



Вкратце, суть в том, что рулевая серва устанавливается через проставки рядом с сервой КПП, на тех же перпендикулярных креплениях, но их (крепления) сначала нужно перевернуть. Тяга к поворотному кулаку делается из любого подходящего по длине и диаметру болта, у которого предварительно откусывается шляпка:



В результате такой "разноуровневой" установки сервомашинок, их качалки при работе не мешают друг-другу, а плюсы прямой тяги от сервы к кулаку были описаны выше.

4) Эффект перекрутки штока КПП присутствует и при штатном расположении коробки и ее сервы, а т.к. мы поднимали и ту и другую "синхронно", то это ненужная нам особенность конструкции осталось и после всех переделок трансмиссии. Выходом может стать любая направляющая- на фото ниже показан пример изготовления оной из обычного, слегка выгнутого П-образного профиля от металлического конструктора (все-таки, незаменимая вещь! smile ) :



Теперь, передачи будут включаться более четко и при меньшем усилии со стороны сервомашинки.

5) Еще одной ключевой переделкой шасси является доработка практически недействующей в заводском варианте подвески. Существует несколько вариантов ее "раскачки", как то: удаление пластиковых проставок (между которыми зажаты рессоры) и установка вместо них упругих резинок; удлиннение серег рессор; установка подвижной конструкции из петель вместо штатных фиксированных внутренних креплений коренных листов рессор. Все они заслуживают внимания, но имеют один общий недостаток: в случае установки колес большего, нежели штатный, диаметра (а это делают примерно 2/3 владельцев "Хай Лифтов"), "размашистая" артикуляция подвески ведет к задеванию резиной об арки кузова. Здесь возможны варианты: а) резать арки; б) лифтовать кузов. Для кого ни тот ни другой варианты не приемлемы, есть способ доработать подвеску до некого "среднего арифметического" этих переделок.

Все довольно просто: сначала, вынимаются "лишние" листы из рессор, и оставляется по паре на каждое колесо- коренной и тот, который находится над ним. Один коренной лист оставлять крайне не рекомендуется- он непременно рано или поздно погнется, а то и сломается. Второй шаг- рессоры просто скрепляются обычной стяжкой, по принципу авто 1:1, как показано на фото:



Это позволяет листам плотно прилегать друг к другу и изгибаться синхронно, что значительно уменьшает риск погнуть каждый лист по-отдельности. Заключительный шаг- удаление пружин из фрикционных амортизаторов- жесткость рессор и так избыточна, даже в варианте с 2 листами на колесо. В конечном итоге, подвеска имеет хоть какую-то артикуляцию, но при этом, не стремиться чуть что заложить колесо под арку- а как уже говорилось, мы исходим из того, что наше нештатное колесо в арку не влезает.

РЕЗЮМИРУЯ. Итак, я постарался здесь описать все ключевые доработки данного шасси при подготовке к уличной эксплуатации. Оговорюсь, что, несмотря на грозный вид и наличие понижающей передачи, шасси High Lift не стоит рассматривать как серьезного "проходимца"- скорее, это эдакая действующая стендовая модель с интересной конструкцией. Хотя, конечно, при желании из любого аппарата можно сделать краулер. Вот только надо ли?..
 
ЯХТАДата: Пятница, 01.07.2011, 11:43 | Сообщение # 4
Разбирающийся
Группа: Администраторы
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Как показывает практика внедорожного применения, штатный пластиковый серво-сейвер часто не выдерживает нагрузок и ломается - от избыточного расширения пополам разваливается упругое кольцо, передающие усилие от вала сервы к качалке. Потому, настоятельно рекомендуется "обвязать" его стяжкой, оставив тем не менее, минимальный ход на растяжение (иначе весь смысл серво-сейвера теряется):



А лучше всего, конечно, поставить сервосейвер с нормальной металлической пружиной.
 
VKSДата: Четверг, 02.07.2015, 07:13 | Сообщение # 5
Вникающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствую, Я стал обладателем хайлифта Хайлюкс и столкнулся с теми же болячками... и примерно так же их и одалел, но никак не могу победить подвеску... Рессоры никак не хотят работать... у меня их две на колесо.. коренные рессоры вообще неправильно работают - тянут мост к раме, а не наоборот... пробовал гнуть - толку ноль... а ведь хочется хорошего хода подвески...
 
Радиоуправляемые машины. Форум. » ТРОФИ » Класс "подготовленный" » Tamiya High Lift (Размеры, ТТХ, апгрейд, обсуждение)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Теги
новости Uniel OFFRoad Axial Losi лексан
Форма входа
Опрос
Вам нравится наш блогофорум RC?
Всего ответов: 10
Поиск
Подписка

Введите ваш e-mail:

Delivered by FeedBurner

Статистика